Спланируйте, реализуйте и оцените свои действия.
2) Проведите сердечно-легочную реанимацию.
Задача №40
У тяжелобольного пациента в области крестца – пузырь, вокруг которого имеется интенсивное покраснение кожи. Пациент находится на строгом постельном режиме, положение в постели – пассивное.
1) Определите проблемы пациента, спланируйте, реализуйте и оцените свое вмешательство.
2) Профилактика образования пролежней.
Задача №41
В отделение поступила женщина, страдающая тяжелой степенью бронхиальной астмы. Её беспокоят частые приступы удушья. Врач назначил подать кислород централизованным методом.
1) Определите проблемы пациента, спланируйте, реализуйте и оцените свое вмешательство.
2) Подайте кислород централизованным методом.
Задача №42
Пациент находиться на лечении в ожоговом отделении, получает лечение.
Плохо спит. Двигается мало, т.к. быстро устает, появляется одышка.
Выявите проблемы пациента и составьте план сестринского ухода
17.Решите ситуационную задачу.
Мужчина 55 лет поступил в отделение реанимации с диагнозом:
острый инфаркт миокарда(3-й день пребывания в реанимации).
Состояние тяжелое, заторможен. Положение пассивное.
Объективно. Акроцианоз. ЧДД – 28 в 1 минуту, PS – 95 уд в 1 минуту,
аритмичный. АД 80/40 мм рт. ст. Живот умеренно вздут. Стула не
было с момента поступления (3 суток).
Социальное обследование.
Женат, имеет 2 детей. Проживает на 3 этаже
без лифта, квартира благоустроенная. Работает директором
молокозавода. Курит в течение 30 лет. Отец умер от инфаркта в этом
же возрасте.
Психологическое обследование.
Туго натянуть кожу пациента в месте инъекции большим и указательным пальцами одной руки (у ребенка и старого человека захватите мышцу), что увеличит массу мышцы и облегчит введение иглы.
3. Взять шприц другой рукой, придерживая канюлю иглы указательным пальцем.
4. Ввести иглу быстрым движением под углом 90°на 2/3 ее длины.
5.
Потянуть поршень на себя, чтобы убедиться, что игла не находится в сосуде.
6. Медленно ввести лекарственный препарат в мышцу.
7. Извлечь иглу, прижать к месту инъекции шарик с антисептическим раствором, не отрывая руки с шариком, слегка помассировать место введения лекарственного препарата.
III.
Окончание процедуры:
1. Подвергнуть дезинфекции весь расходуемый материал. Снять перчатки, поместить их в емкость для дезинфекции или непромокаемый пакет/контейнер для утилизации отходов класса Б.
2.
Жидкости пьет достаточно. Водный баланс не определялся. Алкоголь не употребляет. Зубы имеются полностью.
Врачом назначено:
Задание
Ситуация20
Пациент С., 50 лет, находится в хирургическом отделении после операции на ротовой полости.
Первичная оценка состояния пациента:
ЧДД – 20/мин., пульс – 78/мин., АД – 115\65 мм рт.ст., to тела – 37,0oС.
Рост – 181 см, масса тела -75 кг.
Аппетит плохой.
Лихорадка – повышение температуры выше_____* С
46. Медсестра приемного отделения осматривает волосистую часть головы на___________
Допишите фразы
47.Катетеризация – это……………………………………………………………………………………
48.Противопоказанием к проведению катетеризации является……………………………………………………………………………
49.Основное осложнение возникающее после катетеризации мочевого пузыря……………………………………………………………………….
Обозначьте понятие термина:
50. _________________________ некроз кожных покровов, обусловленный давлением на ткани с нарушенной трофикой;
51._________________________промежуточное между положением «на
животе» и «на боку».
52. _________________________ воспаление кожи в складках,
возникающее при трении влажных поверхностей.
Живот безболезненный, мягкий.
Задания:
№4.
В эндокринологическое отделение поступил молодой человек 20 лет, с диагнозом: сахарный диабет, инсулинозависимая форма. Жалобы на кожный зуд, жажду. Пациент много пьет, много мочится.
Сознание ясное, положение активное, кожа сухая со следами расчесов. ЧДД – 18 в мин, АД – 120/70 мм рт. ст. Пульс 72 в мин, удовлетворительного наполнения и напряжения. ЖКТ в норме. Пациент подавлен, апатичен, боится инъекций.
Выражает опасение за свое будущее.
10.Укажите функции общения:
11.Укажите сферы обучения:
12.К методам обучения относятся:
Дополните правильный ответ
13.Первая община сестер милосердия была создана в ____________________(страна)
14.Первую общину сестер организовал священник____________________________
15.Термины «Сестра милосердия», «старшая сестра» впервые ввел________________
16.____________-роль-принятый образец поведения человека в обществе
17.
б) 5
в) 10
г) 15
а) 30
б) 17
в) 170
г) 10
а) ортотолуидиновая
б) фенолфталеиновая
в) амидопириновая
г) бензидиновая
а) сине-зелёное
б) фиолетовое
в) розовое
г) коричневое
а) проточная
б) кипяченая
в)дистиллированная
г) стерильная
а) 2 атм.
Практическое задание.
Дифференцированный зачёт по МДК «Теория и практика сестринского дела»
З4, З 2, З 6, У 2, У 3.
Соответствие эталонам не менее 70%. ответов на тестовые задания.
Анализ и оценка ситуации в соответствии с требованиями нормативных документов. Выполнение сестринских манипуляций (на фантомах) в соответствии с алгоритмами, с соблюдением СанПиН и ТБ.
Тестовые задания.
Практическая
ситуационная
задача
Дифференцированный зачёт по МДК «Безопасная больничная среда для пациента и персонала»
З 1, З 3, З 2, З 4, З5, У1,У 2, У3, У4.
Соответствие эталонам не менее 70%.ответов на тестовые задания.
По условию задачи: Соответствие диагностированных нарушенных потребностей и проблем пациента состоянию пациента. Выбор модели сестринского ухода в соответствии с выявленными проблемами и нарушенными потребностями пациента.
Ухудшение заболевания связывает с тем, что из-за слабости зрения стала часто ошибаться в дозе вводимого себе инсулина, иногда забывает сделать инъекцию. Из разговора с дочерью удалось выяснить, что пациентка страдает сахарным диабетом более 20 лет, перенесла 5 лет назад инфаркт миокарда, отмечает периодические боли за грудиной и одышку при физической нагрузке и волнении, боль в ногах. Пациентка живет вместе с дочерью. Дочь одинока, заботится о матери, но часто уезжает в командировки, по материальным соображениям не может оставить работу.
Объективно.
Общее состояние средней тяжести, истощение. Кожа сухая, с желтушным оттенком, следы расчесов. Дыхание ослабленное, ЧДД – 20 в 1 минуту, тоны сердца приглушены, ритмичные, PS – 78 ударов в 1 минуту, АД -150/100 мм. рт.ст.
Выявите проблемы пациента и составьте план сестринского ухода
8.