Присоединяйтесь к нам в социальных сетях:

Озанны ли вернуть деньги за билет если не разрешили поездку

В этой ситуации у пассажира есть право сдать билет на самолет и обратиться за возвратом своих денег. Даже в том случае, когда билет покупался по невозвратному тарифу.

Если рейс отменили, вернуть деньги намного проще. Более того, иногда авиаперевозчик самостоятельно связывается с пассажиром и сообщает об этом. Чтобы вернуть деньги за билет, нужно обратиться в компанию (агентство или авиаперевозчик), у которой вы его покупали. Если это были, например, Яндекс Путешествия, то название компании продавца и её контакты будут в маршрутной квитанции или электронном билете, который пришёл на почту. Затем просто напишите продавцу и спросите, какие документы нужны для оформления возврата.

Таким образом можно вернуть полную стоимость билета, даже если он невозвратный.

В марте 2020 года я покупала два билета в Европу: Москва — Милан и Берлин — Рига. Первый рейс отменили, и «Победа», которая должна была меня перевозить, сразу же позвонила и сообщила, что вернёт деньги на счёт. Второй рейс выполняла компания Ryanair, и его тоже отменили через неделю после первого. Но оба билета были оплачены через платформу Kiwi, и компания могла оформить возврат только по всему заказу сразу. Поэтому пришлось ждать, когда второй авиаперевозчик переведёт деньги. Я напомнила о себе через полгода, и только тогда деньги вернулись мне на карту.

Когда рейс задержали, первым делом нужно обратиться к представителю авиакомпании или сотруднику аэропорта, чтобы получить больше информации о причинах и сроках задержки. Если задержка полностью изменила ваши планы и вы передумали лететь, для возврата стоимости билета нужно поставить отметку на посадочном талоне и получить документ, подтверждающий задержку рейса. После этого написать заявление на вынужденный возврат (статья XXII, пункт 227 Приказ Минтранса России от 28.06.2007 № 82) на электронный или почтовый адрес компании-продавца. Если вы покупали билет у посредника, для большей уверенности можно продублировать заявление авиаперевозчику. На всякий случай сделайте копии всех полученных документов, включая посадочный талон.

Важные нюансы: если вы из-за задержки решили отменить поездку полностью, то можно вернуть деньги не только за перевозку по этому рейсу, но и стоимость единого билета с пересадками либо купленного по тарифу «туда-обратно». Но если все билеты покупались по отдельности или у разных авиакомпаний, то вернуть за них деньги будет затруднительно.

Также теоретически можно вернуть деньги за проделанный путь, если ваше путешествие состояло из нескольких остановок и компания не предоставила альтернативный рейс. Но придётся подтвердить официальными документами, что из-за задержки ваша поездка не может состояться. Если вы должны были лететь на мероприятие, но из-за задержки не успели, то авиакомпания может компенсировать стоимость билета. Для этого нужно собрать все подтверждающие документы (чеки, квитанции и так далее) и написать заявление со ссылкой на пункт 2 статьи 13 Закона РФ «О защите прав потребителей».

Leave a Reply

Your email address will not be published. Required fields are marked *