Именно в такой срок на ваше заявление компания должна отреагировать, то есть, либо согласиться и перечислить средства, либо отказать, но обязательно с объяснением причины.Так как «Анекс Тур» осуществляет возврат посредством безналичного перевода, в заявлении укажите реквизиты, в том числе, номер счета. Также учитывайте, что многое зависит от времени работы банка.
Как правило, переводы между финансовыми организациями осуществляются максимум за два рабочих дня, а перечисление средств на ваш счет может «добавить» к этому сроку еще несколько дней.
Туроператорская компания может отказаться возвращать вам деньги – к этому тоже нужно быть готовыми, равно как и к игнорированию заявления или к переводу совсем не той суммы, которую вы указывали. Как вернуть деньги за путевку в этом случае? Начните с подачи претензии.
В итоге суд постановил выплатить Ивановой ту сумму, на которую она претендовала.
Если компания не оказала туристу оплаченные им услуги, и если страна попала в список не рекомендованных к посещению МИД РФ и Роспотребнадзором.
Законом отводится срок в 10 календарных дней.
Сначала необходимо направить претензию, а затем, если реакции не последует, готовить исковое заявление в суд.
Аннуляция Анекс Тур в 2024 году допускается – если возникла такая необходимость, можете отказаться от купленной путевки. Однако стоит учесть, что средства за нее туроператор вернет не в том объеме, в котором вы их внесли за тур: из общей суммы будут вычтены расходы, понесенные компанией.
Право потребителя на отказ от исполнения договора о выполнении работ (оказании услуг)
Потребитель вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работ (оказании услуг) в любое время при условии оплаты исполнителю фактически понесенных им расходов, связанных с исполнением обязательств по данному договору.
Недобросовестный туроператор может отказать в выполнении законных и требований и не сделать возврат уплаченной суммы. Тогда следует обратиться за решением вопроса в суд или Роспотребнадзор.
Соответственно, получить всю стоимость поездки будет невозможно.
Рекомендуется сообщать о таковом своём решении за месяц и более.
Итак, можно подвести итоги и всё-таки ответить на три самых популярных вопроса.
Да, можно. Это входит в перечень уважительных причин. Тут законодатель оказался на стороне потребителя, поэтому деньги вернуть реально, и даже полную сумму.
Для этого придётся сходить к врачу, чтобы он сделал отметки в карточке и выдал справку.
Здесь ответ тоже положительный, поскольку причины также уважительная, как и в первом примере.
Так что объём возвращённых средств и порядок действий идентичные. Предоставьте турфирме документы о веских причинах, и всё получится.
Опять же ответ утвердительный, но не во всех случаях.
Существенные изменения обстоятельств наступают, когда:
Существует вероятность возврата средств и в других случаях, например, при добровольно отказе от путешествия.
Для того чтобы разобраться в данном вопросе, условно разделим причины отказа от путёвки на 3 пункта.
Тогда будут применяться правила, описанные в пункте 1.
Деньги вернуть можно при любых обстоятельствах и независимо от того, собрались ли Вы путешествовать по России или выехать за границу.
Из-за причины отказа зависит сумма возврата:
Как отказаться от тура? Для этого потребуется расторгнуть договор, тем более, что это право регламентировано соответствующими законами.
Какие законы защищают права туристов
Закон
Примечание
Ст.6 и ст. 10 ФЗ «Об основах туристской деятельности в РФ»
Прописаны случаи, когда вы можете отказаться от путевки или изменить ее условия
П. 22 и п.23 Правил оказания услуг по реализации туристского продукта, утв. Постановлением Правительства РФ от 18.11.2020 №1852
Перечислены обстоятельства, в которых возможно отказаться от путевки
Ст.
728 ГК РФ
Регламентировано право в одностороннем порядке отказаться от исполнения договора оказания услуг с условиями компенсации исполнителю фактически понесенных расходов
Ст.
В случае с ранним бронированием в соглашении с туроператором обязательно следует прописать вопрос, возможен ли возврат части средств, чтобы избежать возникновения спорных ситуаций.
В зависимости от туроператора и от того, за сколько дней до предполагаемого отдыха происходит отказ, меняются условия возврата. Поэтому если Вы отказались:
Приведённый порядок возврата условный. Всё зависит от конкретного договора.
Но на практике получить 100% нелегко, ввиду того что Вы можете оказаться не единственным пострадавшим.
При возврате тура, может возникнуть ряд проблем:
Если сумма возврата не удовлетворяет вас, то нужно написать досудебную претензию, в которой должны быть указаны следующие данные:
Досудебная претензия создается в двух экземплярах.
Если наступила Ваша болезнь, ребёнка или человека, нуждающегося в Вашей опеке, то следует сделать выписку из медицинской карты и заверить её либо предоставить в турфирму листок нетрудоспособности.
Если Вы получили повестку в суд, и судебное заседание выпадает на дату поездки, то попросите выдать документ с печатью в подтверждение этого.
При наличии уважительной причины можно требовать возврата всей суммы, уплаченной за путёвку.
Однако на основании ст. 32 ФЗ «О защите прав потребителей» туристическая организация имеет возможность оставить себе часть уплаченных средств как компенсацию за то, что понесла расходы на организацию отдыха.
Статья 32 ФЗ.