НПФ “Сбербанка” – один из лидеров обязательного пенсионного страхования. Фонд является дочерней организацией ПАО “Сбербанк”. Клиентами фонда являются не только вкладчики крупнейшего банка страны, но и граждане, которые предпочитают держать пенсионные накопления у надежного страховщика.
НПФ “Сбербанка” ежегодно информирует клиентов о состоянии индивидуального счета вкладчика, присылая письменное уведомление по адресу регистрации.
Информация о накопительной части пенсии в “Сбербанке” является открытой для участников договора. Вкладчики могут самостоятельно контролировать размер перечислений и их инвестирование, а также анализировать операции с индивидуальным счетом клиента.
Оформить договор обязательного пенсионного страхования (ОПС), согласно которому накопительная часть пенсии переводится в негосударственный пенсионный фонд ПАО “Сбербанка”, клиенты могут практически в каждом офисе компании (о том, как это сделать, читайте тут). Но узнать информацию о состоянии счета при личном визите к специалистам не получится.
Информация о наличии средств накопительной части пенсии на индивидуальном лицевом счете в НПФ “Сбербанка” доступна только владельцу самого счета.
Итоговая сумма перечислений доступна при оформлении бумаг на получение накопительной части пенсии – при достижении клиентом пенсионного возраста. Ранее получить средства клиенты могут в 2-х случаях:
Каждому клиенту при заключении договора ОПС выдается копия документов для мобильного доступа к счету (удаленному контролю). Номер договора совпадает с номером СНИЛС участника договора ОПС.
Чтобы контролировать размер отчислений, клиенты могут зарегистрироваться в Личном кабинете НПФ “Сбербанка”. Данные для регистрации:
При первичной регистрации клиент самостоятельно придумывает пароль для входа в систему. Пароль должен состоять не менее чем из 6 символов, содержащих латиницу и цифры. Для дополнительной безопасности введен ответ на контрольный вопрос (например, девичья фамилия матери), ответ на которой вкладчик вписывает в строку данных. После набора всех символов необходимо ввести пароль, который придет по СМС, а также подтвердить адрес электронной почты.
Ввод всех данных необходим только для первичного ввода, далее достаточно набрать адрес электронной почты и пароль для входа в систему.
Если у вкладчика изменились личные данные (например, произошла смена фамилии):
Вся информация о действующем договоре обязательного пенсионного страхования находится в блоке “Договоры”. На главной странице отображается сумма накоплений на дату последней операции.
С 2014 года в России действует мораторий на формирование накопительной части пенсии в стране. Он означает, что все взносы, перечисляемые в накопительную часть пенсии по договору ОПС, временно не инвестируются и направляются исключительно на формирование страховых взносов.
Решение о введении моратория связано с финансовыми трудностями Пенсионного фонда при выполнении обязательств перед вкладчиками. У клиентов, оформивших договор после 2014 года, в строке “накопления на дату последней операции” будет 0. Их взносы начнут формироваться после отмены моратория на формирование накопительной части пенсионных отчислений.
После нажатия на “Подробнее” в блоке “Договор ОПС” вкладчику откроется информация о действующем или прекращенном договоре страхования. Что раскрывается в договоре ОПС:
Узнать о состоянии лицевого счета в НПФ “Сбербанка” несложно, если вкладчик знает информацию о всех начислениях и доходе компании за анализируемый период.
ПРИМЕР: ежегодно работодатель отчисляет 45 тыс. рублей на накопительную часть пенсии вкладчика. Доходы НПФ за 3 года составили 9,5%, 9,1% и 9,0%. Чтобы узнать итоговую сумму накоплений с учетом капитализации, следует сложить проинвестированный доход за 3 периода.
45*109,5% + 45*109,1%+45*109%=147,4 тыс. рублей.
Если данные о перечисленных средствах не совпадают с подсчетами клиента, вкладчик может обратиться по телефону Горячей линии (8-800-555-00-41).
Специалисты Контактного центра зарегистрируют обращение и разъяснят сроки его рассмотрения. Причиной некорректного начисления средств могут служить:
Узнать о состоянии договора может каждый вкладчик, НПФ не скрывает информацию о начислении и инвестировании средств фонда. При наличии договора или СНИЛС клиент в любой момент может отследить состояние своего счета через Личный кабинет и обратиться за пояснением в Службу поддержки, если его не устроила сумма перечислений или инвестирование.