В нём должны быть указаны периоды работы, требующие подтверждения, и наименования организаций, в которых формировался неподтвержденный стаж. Обращаться можно лично, через портал Госуслуги, МФЦ. Пенсионный фонд обязан в течение 20 рабочих дней установить достоверность сведений о работе гражданина в запрашиваемых организациях и известить страхователя о результатах.
Если предприятие прекратило свое существование, не сохранилось архивных копий документов и невозможно получить необходимую информацию, то стаж, накопленный у этого работодателя, зачтен не будет. Заявитель имеет право оспорить решение ПФР в суде.
Если гражданин сменил место жительства, то ему необходимо обратиться в отделение пенсионного фонда по новому адресу. Там заявление будет перенаправлено в регион, где осуществлялась трудовая деятельность. Запрос направляется по каналам связи ПФР с электронной цифровой подписью.
Обычно используемая форма справки для ПФР включает:
При составлении справки о стаже работы образец найти несложно. Важно только обратить внимание на то, кем предоставляется справка в Пенсионный фонд – государственным архивом или организацией, где трудился работник.
Когда составляется архивная справка для Пенсионного фонда, то используется образец, предложенный основными правилами работы архивов организаций.
Если справка нужна для назначения льготной пенсии, то в нее нужно включить более подробное описание трудовой деятельности, а также указать наличие следующих документов:
При отсутствии трудовой книжки подсчитать общий трудовой стаж совсем не сложно.
Но в подавляющем большинстве случаев ее приходится запрашивать после обращения в ПРФ по поводу предстоящего назначения пенсии.
До внедрения в российское законодательство понятия страхового стажа было принято собирать данные об общем и непрерывном периодах занятости. Сейчас для рабочей деятельности, протекавшей после 2002 года, такого различия не делают.
Для обобщения сведений о заработной плате и для подтверждения трудового стажа в целом непрерывность занятости не имеет прежнего значения.
Осуществляется подтверждение стажа для работы в ПФР через получение справки от предприятия, где трудится будущий пенсионер. Если деятельность протекала в разных организациях, то, как правило, запросов для получения документа для Пенсионного фонда понадобится сделать больше.
Документы отправьте заказным письмом с описью вложений. Так вы подтвердите факт отправки заявки.
Оптимальный вариант, как написать запрос в архив о предоставлении информации о периодах работы и заработке, — это обратиться через интернет.
На официальном сайте Федерального архивного агентства размещена специальная форма заявки для подтверждения трудовой деятельности и зарплаты.
Заполните поля специальной формы.
Заявление в архив о подтверждении трудового стажа и заработной платы — это специальный запрос, чтобы получить сведения, необходимые для назначения пенсии или социальных пособий.
Для получения пенсии или государственного пособия необходимо подтвердить стаж и уровень заработной платы. В 2020 году все сведения о трудовой деятельности формируются в электронной форме.
Работодатели заполняют СЗВ-ТД — это новые электронные трудовые книжки.
Сведения о работе прошлых лет не всегда подтверждены документально. Например, данные о внешнем совместительстве не отражаются в трудовой.
Но эти сведения напрямую влияют на расчет пособий и пенсий.
А вот сведения о заработной плате придется обновлять, так как она меняется.
Суд может признать документ недействительным:
Ответы на поступившие от работников запросы содержат их персональные данные и прочую нужную информацию. Составляются они согласно требованиям, разработанным для таких документов в самой организации.
Несмотря на отсутствие общепринятой формы, по которой надлежит оформлять ответ на поступивший запрос для Пенсионного фонда, практически повсеместно используется типовой образец.
Рассказываем, где получить документ и как его оформить.
В зависимости от того, какая информация нужна и насколько она «давняя», граждане вправе обратиться:
Полезно знать:
Сведения о периодах работы потребуются для оформления пенсии и иных выплат и льгот, которые зависят от трудового периода.
Существует вероятность, что запрашиваемые сведения были отправлены в государственный архив. Тогда придется адресовать прошение в архив города, где протекала деятельность заявителя.
В случае реорганизации компании придется иметь дело с ее правопреемником.
Если работодатель утратил сведения о занятости сотрудника, то восстановление придется проводить в судебном порядке.
Документ от организации
Лицу, продолжающему трудиться, справка о подтверждении стажа достанется проще всего.
Достаточно обратиться с просьбой об этом к секретарю организации. Для написания заявления секретарь еще и подложит пример с места работы, чтобы было проще.
Бывшему сотруднику придется прийти с паспортом и попросить секретаря завизировать копию заявления.
Исходя из полученного ответа, принимается решение о судьбе спорных периодов.
Читайте также “Как доказать стаж работы для получения пенсии через суд?”
Для этого предусмотрен документ, называемый «сведения о состоянии индивидуального лицевого счета застрахованного лица» (форма СЗИ-ИЛС). Получить электронный вариант можно в личном кабинете на официальном сайте ПФР, бумажный носитель — написав заявление в отделение пенсионного фонда.
Для доступа в личный кабинет необходимо предварительно зарегистрироваться на портале «Госуслуги».