Применяются данные показатели обычно в ситуации, когда в помещении не установлен учетный прибор;
Перерасчет за коммунальные услуги ЖКХ производится по инициативе гражданина, если в доме или отдельно взятой квартире не установлен счетчик.
В 2024 году рассматриваемая операция не будет производиться за определенные виды услуг.
В том числе:
Если ГВС отключают в ходе ежегодных работ на Водоканале, должны соблюдаться условия, указанные в Постановлении Госстроя России №170:
В случае нарушения сроков плата снижается на 0.15% за каждый час превышения. Если продолжительность соблюдена, то перерасчет за горячую воду производиться не будет представлен.
На заметку: для внеплановой приостановки также есть максимальные сроки.
При авариях ГВС не должны отключать более чем на 4 часа подряд.
Строгого формата написания заявления нет. Достаточно, чтобы оно содержало все необходимые данные.
Сюда можно включить низкую температуру воздуха в квартире, отсутствие горячей воды и т. д. Акт оформляется представителем управляющей компании.
Для этого собственник должен направить письменную претензию в адрес УК. Акт является также доказательством отсутствия горячей воды по вине соседей.
Перерасчёт может быть оформлен и без подтверждающих документов.
Можно просто написать заявление в управляющую организацию об отключении и опломбировании оборудования.
Это позволит управляющей компании быстрее отреагировать на заявление.
Часто юридическая неграмотность населения служит основанием для отказа в перерасчете или поводом для управляющей компании потянуть время.
Председателю ТСЖ «Солнечный» Карпенко А.С. от Гулькиной И.И. Адрес: город Новосибирск, улица Космонавтов 18-21
Заявление
Я являюсь ответственным плательщиком за предоставляемые жилищно-коммунальные услуги, в том числе за отопление.
За период проживания в этом доме ни разу не допустила отсутствия или просрочки платежа. Все квитанции за предоставляемые услуги оплачены мной полностью.
В период с 6 по 16 ноября 2016 года в квартире была зафиксирована температура воздуха 15 градусов.
Они подскажут порядок действий для обращения в УК, жилищную инспекцию, суд или независимую экспертизу для проведения сверки.
Для того чтобы обоснованно оформить заявление, нужно знать соответствующие законодательные нормы. Вопросы оплаты коммунальных услуг регулируются несколькими актами.
Наиболее подробно порядок указан в Постановлении 354.
Правила предоставления коммунальных услуг (ПП №354) датируется от 6 мая 2011 года.
В нем указаны следующие положения:
При нарушении сроков подачи заявки на перерасчёт, собственник получит обоснованный отказ.
Ответное письмо должно последовать не позднее пяти рабочих дней с момента получения его работниками УК. Если документ рассмотрен в пользу инициатора, то в следующей квитанции уже появятся соответствующие изменения.
Более подробно о том, в какие сроки УК должна дать ответ на заявление, вы можете узнать в этой статье.
Очень часто люди получают отказ. Что делать, если управляющая компания не делает перерасчет? Заставить ее вполне можно.
Если собственник уверен в своей правоте, то он должен добиваться и доказывать свою правоту всеми возможными способами.
После получения ответа необходимо оформить заявление в прокуратуру или Роспотребнадзор и приложить к нему ответ от УК.
Чтобы перерасчёт был осуществлён, необходимо правильно составить заявление, как это сделать рассмотрим в нашей статье.
Просить перерасчёт в нашей стране стало возможным только с 23.05.2006 года.
В этот день ввели новое постановление №307, которое регламентировало правила предоставления коммунальных услуг.
Заявление на перерасчет за некачественные услуги
Заявление на перерасчет за неоказанную услугу оформляется по аналогичному образцу.
Перечень документации находится в зависимости от того, по какому основанию будет производиться рассматриваемая операция.
Если гражданина некоторое время не было в квартире, он использует:
Если оказываются услуги ненадлежащего качества, то используется акт, где отражается адрес и дата проверки, заключение эксперта.
В этом случае заявителю поступает отказ с пояснением и указанием инстанций, в которые перенаправляется претензия.
Последняя инстанция, куда обращаются при необходимости перерасчета – суд. В иске следует перечислить нарушения статей ЖК и прав со стороны УК.
При этом государственная пошлина не оплачивается, так как обращение считается иском о защите прав потребителя.
Дополнительно указывается возможность досудебного урегулирования и размер компенсации, которую должны выплатить управляющая компания. В остальном составляется стандартный иск.
Обращение в суд – крайняя мера, и обычно до этого не доходит.
Перерасчет за воду по счетчикам – стандартная процедура, и чаще всего возникает из-за обычной ошибки.
Москва, ул. Лермонтова, 232-22
Заявление
Прошу Вас, в соответствии с Жилищным кодексом Российской Федерации и Правилами содержания имущества в многоквартирных домах, утвержденных Постановлением Правительства от 2006 года произвести перерасчет платежей за горячее водоснабжение.
Причина для перерасчета заключается в том, что в период с 10.11.2023 года по 23.11.2023 года в доме по адресу: г. Москва, ул. Лермонтова 232-22 периодически отсутствовало горячее водоснабжение, из крана поступала вода пониженной температуры, что подтверждается актом замера.
К заявлению прикладываются документы, которые подтверждают позицию гражданина. Есть несколько способов подачи акта, в том числе личная передача в организацию, оказывающую коммунальные услуги или отправление по почте.
Обратите внимание: в первом случае нужно составить 2 экземпляра документа, на одном из которых принявшая сторона ставит отметку.
При составлении документа нужно использовать образец, чтобы не допустить ошибок.
Пример заявления на перерасчет за некачественные услуги выглядит так:
Директору управляющей компании «Восток»
Петрову Игорь Степановичу
от Кирикова Павла Андреевича,
проживающего по адресу:
г.