Для обеспечения прав потребителей было принято несколько законодательных актов (Обязательственно-правовой закон, Закон о защите потребителей). Например, все товары должны иметь этикетку на эстонском языке, а технически сложные товары должны иметь инструкцию по эксплуатации на эстонском языке.
Совершая покупки, обязательно стоит попросить у торговца документ, подтверждающий продажу товаров или оказание услуг (квитанцию о покупке). Если подлежащая оплате сумма меньше 20 евро, продавец должен выдать квитанцию о покупке по вашему запросу, в противном случае квитанция должна быть выдана в любом случае.
Чтобы упростить разрешение споров, связанных с товарами или услугами, храните документы, подтверждающие покупку товаров или услуг (товарный чек, договор и т.
Речь идёт, конечно же, о Роспотребнадзоре.
Несмотря на довольно широкий перечень полномочий Роспотребнадзора, Прокуратуры и иных структур, в большинстве случаев урегулировать конфликт без суда попросту невозможно. Если ни одна из сторон не признаёт свою неправоту, в вопросе должен разобраться орган правосудия.
Если человек вознамерился восстановить свои нарушенные потребительские права через суд, ему потребуется изучить три нормативных правовых акта:
Первый содержит в себе общие положение о сделках, правах и обязанностях сторон соглашения, второй – правила рассмотрения споров в судебном порядке, а третий дополняет первые два, влияя как на материальное, так и на процессуальное право.
В перечень входит:
Квитанцию об оплате госпошлины прикладывать не нужно, поскольку при сумме иска о защите прав потребителей до 1 000 000 руб. платить ее не нужно.
Следует знать! До декабря 2019 года в пакет документации нужно было вкладывать копии иска по количеству участников дела. Суд самостоятельно направлял заявление в адрес ответчика и третьих лиц.
Документ должен содержать:
НЕ ИСПОЛЬЗУЙТЕ товар дальше, так КАК ВЫ МОЖЕТЕ этим усугубить ДЕФЕКТ.
Чтобы подать жалобу, найдите квитанцию о покупке, договор или другой документ, подтверждающий покупку, и немедленно свяжитесь с продавцом. Сделайте это не позднее, чем через два месяца после обнаружения недостатка.
Если нет ответа на устную жалобу, подайте жалобу в письменной форме. Вы можете подать жалобу в произвольной форме, но обязательно укажите свое имя и контактную информацию, дату жалобы, дефект продукта или услуги и предпочитаемый исход (ремонт, замена или возврат).
В случае бракованного товара вы имеете право сначала потребовать, чтобы продавец отремонтировал вещь бесплатно или заменил ее на новый товар.
Также это может сделать представитель по доверенности, если истец наделил его соответствующими полномочиями.
Рекомендуем ознакомиться с образцами искового заявления, составленными специалистами нашего сайта с учетом требований статьи 131 ГПК РФ.
Если у вас возникли сложности при составлении искового заявления, рекомендуем воспользоваться услугами квалифицированного юриста. Он проанализирует вашу ситуацию, оценит перспективы защиты ваших интересов в суде и поможет составить иск.
Статья 132 ГПК РФ обязывает истца прикладывать к исковому заявлению пакет документации.
ГПК. Истец может подать иск в суд:
Выбор конкретного суда истец должен сделать сам. Проще всего подать иск в суд по месту жительства.
Исковое заявление подается в канцелярию суда или направляется по почте. Лучше направлять документы заказным письмом с уведомлением о вручении и описью вложения.
Также абз. 2 ч. 4 ст. 131 ГПК допускает направление иска в суд путем заполнения специальной формы на официальном сайте конкретного суда.
***
Таким образом, исковые заявления в сфере защиты прав потребителей заполняются по общим правилам, прописанным в ст. 131, 132 ГПК РФ.
Защита прав потребителей услуг, оказываемых финансовыми организациями, организующими взаимодействие с уполномоченным по правам потребителей финансовых услуг в соответствии с Федеральным законом “Об уполномоченном по правам потребителей финансовых услуг”, осуществляется с особенностями, установленными указанным Федеральным законом.
(абзац введен Федеральным законом от 04.06.2018 N 133-ФЗ)
2. Иски о защите прав потребителей могут быть предъявлены по выбору истца в суд по месту:
нахождения организации, а если ответчиком является индивидуальный предприниматель, – его жительства;
жительства или пребывания истца;
заключения или исполнения договора.
Если иск к организации вытекает из деятельности ее филиала или представительства, он может быть предъявлен в суд по месту нахождения ее филиала или представительства.
(п. 2 в ред.
Согласно пункту 1 статьи 26 Закона за нарушение указанных выше сроков продавец уплачивает потребителю за каждый день просрочки неустойку в размере 1% цены товара. Стоимость Товара составляет ______________________ рублей. Согласно почтовому уведомлению мою претензию Ответчик получил «___»_______ 201__ г.
С учетом семи дней на удовлетворение требования потребителя по состоянию на «___»_______ 201__ г. просрочка в таком удовлетворении составляет _____ дней.
Госуслуги или усиленную квалифицированную ЭЦП (Порядок подачи документов в электронном виде, утвержденный приказом ВС РФ от 27.12.2016 года № 251).
При защите своих интересов в суде гражданин вправе выбрать один из вариантов требований, предусмотренных статьей 18 Закона о защите прав потребителей.
В случае спора о качестве товара покупатель может попросить суд об обязании продавца:
Дополнительно клиент вправе взыскать неустойку за задержку проведения восстановительного ремонта, замены некачественного товара на качественный, выполнения других требований.