Присоединяйтесь к нам в социальных сетях:

Анализ задолженность физических лиц по таможенным платежам и административным штрафам

Теперь все налоги, взносы, сборы, уплачиваемые посредствои ЕНП, то есть практически все, следует отражать по субсч. 68.90. Подробнее об этом мы рассказали в статье.

Начисление санкций в пользу налоговых органов, таким образом, отобразится записью Дт 99 (91) Кт 68. Проводка по уплате штрафа или пеней будет выглядеть так: Дт 68ЕНС Кт 51. Проводка по признанию ЕНП штрафом: Д 68 К 68ЕНС.

Если же плательщиком санкций в адрес юрлица оказывается налоговый орган, то бухгалтерские записи в этом случае окажутся аналогичными применяемым при расчетах по подобным платежам, возникающим по договорным взаимоотношениям с иными контрагентами:

  • Дт 76 Кт 91 — начисление дохода по санкциям;
  • Дт 51 Кт 76 — поступление средств для их оплаты.

Отнесение на счет 99 такого дохода Планом счетов бухучета не предусмотрено.

Если у инспектора возникнут сомнения в стоимости, предъявите чеки, выписки из банка, ссылки или распечатки web-страниц с товаром. При пересылке технически сложных или непонятного назначения изделий, будьте готовы представить технические характеристики и описание

  • если возникнет необходимость в платежах (превышен лимит, вес или товар признан коммерческим), то инспектор сам оформит ТПО (таможенный приходный ордер), после оплаты которого посылку также можно будет забрать
  • Несколько выводов

    1. Если ваш товар имеет стоимость более 200 евро и его можно разделить на несколько частей то, возможно, имеет смысл это сделать и послать несколько посылок, что позволит избежать высоких таможенных платежей.

    При этом не имеет значения периодичность отправки посылок и их количество, а также адрес получателя.

    2.

    Анализ задолженность физических лиц по таможенным платежам и административным штрафам

    N 257 “Об обеспечении интересов Российской Федерации как кредитора в деле о банкротстве и в процедурах, применяемых в деле о банкротстве” <3, уведомлений о наличии задолженности по обязательным платежам или о задолженности по денежным обязательствам перед Российской Федерацией при предъявлении (объединении) требований в деле о банкротстве и в процедурах, применяемых в деле о банкротстве;

    ——————————–

    <3 Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 23, ст. 2310; 2017, N 31, ст. 4918.

    иные мероприятия, проводимые по решению администратора доходов бюджета в целях погашения (урегулирования) дебиторской задолженности по доходам в досудебном порядке (при наличии), которые должны быть определены в Регламенте.

    5.

    Анализ задолженность физических лиц по таможенным платежам и административным штрафам 2022

    Российской Федерации с Республикой Беларусь и Республикой Казахстан осуществляется без применения норм необлагаемых таможенными пошлинами и налогами (200 евро, 31 кг).

    Информация об ограничении или запрете ввоза (пересылки) некоторых категорий товаров

    Растения. Запрещены для международной пересылки все растения всех семейств, родов и видов, живые с корнями и без корней или срезанные, в том числе рассада, черенки, отводки, свежие или засушенные, или обработанные любым другим способом, в том числе гербарии и другие коллекции (предметы коллекционирования) по ботанике.

    Лекарства. Международная пересылка физическими лицами лекарственных средств, за исключением наркотических и психотропных лекарственных средств, осуществляются без применения запретов и ограничений неэкономического характера.

    Виды существующих штрафных санкций

    Прежде чем рассматривать вопрос о том, как проводками отразить штраф или пени в бухгалтерском учете, разберемся, какими могут быть санкции такого рода. Делятся они на две группы:

    1. Начисляемые друг другу контрагентами в связи с нарушением договорных обязательств.
    2. Возникающие в случае неисполнения налогового законодательства.

    Санкции первой группы предусматриваются в текстах заключаемых между контрагентами договоров как взаимные и могут в равной степени возникать у каждой из сторон. Например, для покупателя обычно устанавливают пени за задержку платежа, а для поставщика — за нарушение срока поставки.
    Более серьезные санкции (в виде штрафа) призваны обеспечить выполнение обязательств, серьезно влияющих на сам факт функционирования контрагента либо приводящих к существенным для него потерям (в т. ч.

    ФТС России, в доход федерального бюджета в 2012 – 2019 годах, в миллиардах рублей

    Составлено по данным: Таможенная служба Российской Федерации в 2019 г.

    Анализ уплаты таможенных платежей показал, что при ввозе товаров наблюдается положительная динамика (рисунок 3), а при вывозе товаров – отрицательная (рисунок 4).

    Рисунок 3 — Анализ таможенных платежей: динамика перечислений таможенных платежей в доход федерального бюджета при импорте в 2012 – 2019 годах, в миллиардах рублей

    Составлено по данным: Таможенная служба Российской Федерации в 2019 г.

    Рисунок 4 — Анализ таможенных платежей: динамика перечислений таможенных платежей в доход федерального бюджета при экспорте в 2012 – 2019 годах, в миллиардах рублей

    Составлено по данным: Таможенная служба Российской Федерации в 2019 г.

    В 2019 г.

    Если же стоимость посылки превышает 200 евро или ее вес превышает 31 кг, в части такого превышения применяется таможенные пошлины.

    Для товаров, пересылаемых в международном почтовом отправлении в адрес физического лица и предназначенных для его личного пользования, установлены единые ставки таможенных пошлин: 15% от стоимости, но не менее 2 евро за 1 кг веса.

    Внимание! Таможенные пошлины по единой ставке применяются только в части превышения норм беспошлинного ввоза!

    То есть, если пересылаемый товар стоит или весит больше установленного порогового значения (200 евро и(или) 31 кг), то взимается пошлина в размере 15% от стоимости, но не менее 2 евро за 1 кг веса в части превышения стоимостной или весовой нормы.

    Например:

    вес 35 кг, стоимость 180 евро.

    в) проведение мониторинга финансового (платежного) состояния должников, в том числе при проведении мероприятий по инвентаризации дебиторской задолженности по доходам, в частности, на предмет:

    наличия сведений о взыскании с должника денежных средств в рамках исполнительного производства;

    наличия сведений о возбуждении в отношении должника дела о банкротстве;

    г) иные мероприятия, проводимые по решению администратора доходов бюджета в целях недопущения образования просроченной дебиторской задолженности по доходам, выявления факторов, влияющих на образование просроченной дебиторской задолженности по доходам, определенные исходя из функциональной и организационной структуры администратора доходов бюджета (при наличии), которые должны быть определены в Регламенте.

    4.

    ПБУ 10/99, утвержденные приказами Минфина России от 06.05.1999 № 32н и № 33н). План счетов бухучета (утвержден приказом Минфина РФ от 31.10.2000 № 94н) рекомендует для их отражения использовать счет 91, по кредиту которого будут показываться доходы, а по дебету — расходы.

    Корреспондирующим счетом для счета 91 в проводке по отражению штрафа или пени в бухгалтерском учете станет счет учета расчетов 76, к которому Планом счетов бухучета предусмотрено открытие субсчета, именующегося «Расчеты по претензиям». Аналитика на этом субсчете организуется по контрагентам и каждой возникающей претензии.

    То есть записи проводок по начислению штрафных санкций будут иметь следующий вид:

    • Дт 91 Кт 76 у юрлица, отражающего адресованную ему претензию (т.
      е.

    Рисунок 12 — Анализ таможенных платежей: динамика доначисления таможенных платежей в результате контроля правильности классификации товаров в 2017 – 2019 годах, в миллионах рублей

    Составлено по данным: Таможенная служба Российской Федерации в 2019 г.

    Рисунок 13 — Анализ таможенных платежей: динамика взыскания таможенных платежей в результате контроля правильности классификации товаров в 2017 – 2019 годах, в миллионах рублей

    Составлено по данным: Таможенная служба Российской Федерации в 2019 г.

    По фактам неправильной классификации товаров в 2019 году возбуждено 1 823 дела об АП по фактам, доначислено таможенных платежей и наложено штрафов на сумму 138,2 млн. рублей, взыскано 74,8 млн. рублей. В 2018 году возбуждено 1 854 дела об АП, доначислено таможенных платежей и наложено штрафов на сумму 119,2 млн. рублей, взыскано 82,3 млн.

    ДМ-П2-10367р поручено рассмотреть на площадке Евразийской экономической комиссии вопрос дальнейшего снижения необлагаемых таможенными платежами норм ввоза товаров для личного пользования, перемещаемых в рамках международной электронной торговли.

    По состоянию на 1 января 2020 года общая сумма задолженности участников ВЭД по таможенным платежам и пеням перед таможенными органами составила 26,8 млрд. рублей, в том числе по таможенным платежам – 21,6 млрд. рублей, по пеням – 5,2 млрд. рублей. По сравнению с 2018 годом общая сумма задолженности по таможенным платежам и пеням уменьшилась на 22,4 млрд.

    Составлено по данным: Таможенная служба Российской Федерации в 2019 г.

    По результатам проведения контроля таможенной стоимости товаров, ввезенных на таможенную территорию ЕАЭС, в 2019 году дополнительно взыскано в федеральный бюджет 20,6 млрд. рублей, что на 0, 3 млрд. рублей меньше, чем в 2018 году (рисунок 11).

    Рисунок 11 — Анализ таможенных платежей: динамика взыскания таможенных платежей в результате контроля таможенной стоимости в 2017 – 2019 годах, в миллиардах рублей

    Составлено по данным: Таможенная служба Российской Федерации в 2019 г.

    В 2019 году по результатам деятельности таможенных органов при осуществлении контроля правильности классификации товаров в соответствии с ТН ВЭД ЕАЭС принято 42 491 решение по классификации товаров (в 2018 году – 42 620 решений), доначислено таможенных платежей на сумму 10 233,2 млн.

    Leave a Reply

    Your email address will not be published. Required fields are marked *