Мобильные телефоны стали неотъемлемой частью жизни большинства людей. Ежедневно в мире тысячи пользователей приобретают телефоны. Бывают случаи, когда клиенты остаются недовольны покупкой, т.к. не совпали ожидания и реальность от покупки или же техника оказалась бракованной. Как в таких случаях себя вести? Как вернуть телефон в магазин?
Все действия покупателя и продавца при намерении вернуть в магазин новый смартфон регулируют нормативно-правовые акты, утвержденные правительство Российской Федерации. В этих законах отражены основные положения и условия, а также перечни особых категорий товаров и сроки для их возврата.
Какие документы регулируют данный вопрос:
Мобильный телефон относится к технически сложным изделиям.
Итак, как вернуть смартфон в магазин? Для того, чтобы сохранить за собой право на передачу товара обратно в магазин, необходимо:
Телефон или смартфон — это все технически сложные товары. Они определяются как изделия со сложным устройством. Согласно перечню невозвратных товаров, качественный технически сложный товар с установлением гарантийного срока более года не подлежит обмену и возврату. То есть вернуть телефон если он просто не понравился нельзя.
Но если обнаружен дефект или несоответствие, то технику можно возвратить обратно продавцу и требовать:
Сроки для возврата телефона и других технически сложных товаров в магазин (неприменим срок в 14 дней):
14 дней с момента приобретенияМожно вернуть товар при обнаружении брака, дефекта или несоответствия заявленным характеристикам.Например, возможен возврат смартфона, если при повторной проверке дома, не работает одна часть сенсорного экрана.По истечении 14 днейМожно вернуть изделие, если присутствует существенный недостаток.Например, возврат телефона представляется возможным, если обнаруженный дефект нельзя устранить отремонтировав.
В случае если чека нет, можно предоставить любой документы подтверждающий факт покупки. Отсутствие чека не может повлиять на гарантию или возврат. Также в качестве доказательства совершения покупки (если она была оплачена за наличные средства) могут быть представлены свидетельские показания.
При оформлении заявление на возврат требуется всегда указать желаемый способ решения проблемы. Например, это может быть гарантийный ремонт, обмен или возврат с компенсацией средств. Лучше всегда при себе иметь документ удостоверяющий личность и пользоваться инструкцией.
В каком случае можно вернуть качественный сотовый телефон? Возвратным будет телефон, если в технической документации указана недостоверная информация или продавец дал неверные данные (важно чтобы это было доказуемо). Например, на упаковке и в паспорте смартфона указана функция быстрой зарядки, но по факту телефон ею не обладает. Клиенту необходимо предпринять действия по предоставлению доказательств данного факта.
Как вернуть смартфон в магазин, если отсутствует производственный дефект:
Что нужно сделать чтобы вернуть деньги за некачественное приобретение (например, как вернуть телефон, который не включается после приобретения):
Купленный онлайн телефон как качественный, так и бракованный можно вернуть в течение 7 дней после получения. Если клиент передумал еще на стадии доставки, можно отказаться от техники до получения.
Как сделать возврат:
Есть еще один важный нюанс по возвращении техники купленной онлайн. Если продавец не сообщил информацию о сроках и условиях возврата, то срок возврата увеличивается до 3 месяцев.
Как продавец может уведомить покупателя? Данная информация должна быть предоставлена в письменной форме при передаче техники покупателю. Обычно она приложена к упаковке с изделием или находится внутри нее.
Подробнее про возврат товара, купленного в интернет-магазине >>
Какие действия необходимо предпринять, чтобы вернуть технику, находящуюся в кредите или рассрочке:
Перечень невозвратных товаров запрещает не только возврат технически сложных товаров, но и обмен. Таким образом, обменять телефон, если нет претензий к качеству, нельзя. Но если изделие неисправно урегулировать ситуации можно, обменяв смартфон на качественный.
Продавец обязан вернуть деньги покупателю в течение 10 дней. Если оплата производилась наличкой, то клиент получит деньги в кассе. В случае оплаты товаров банковской картой деньги вернуть на нее же. В большинстве магазинов возврат является автоматическим, поэтому поменять реквизиты оплаты не представляется возможным. Если покупатель после покупки потерял карту, деньги будут переведены на счет, привязанный к ней и их можно будет получить в кассе банка.
Обратится с официальным заявлением в Роспотребнадзор. Данная служба не поможет покупателю вернуть деньги, но зато на основание жалобы сможет провести проверку надлежащего исполнения законодательных норм. Также рекомендовано обратится с досудебной претензией к вышестоящему руководству торговой точки. В случае если это не поможет, обратится к юристу и подать исковое заявление в суд.