Уборка подъезда в многоквартирном доме — это процесс, который регулируется несколькими нормативными актами, в том числе специальным ГОСТом. Расскажем, кто, как и с какой периодичностью должен наводить чистоту в общих помещениях, а также куда жаловаться, если уборка не проводится.
Постоянная уборка подъезда в многоквартирном доме проводится в соответствии с нормами, закрепленными в нескольких документах. Вот основные из них:
В соответствии с вышеуказанным ГОСТом, уборка мест общего пользования в многоквартирном доме проводится по такому перечню:
Проветривание лестничных пролетов тоже включается в норматив уборки в многоквартирном доме и указывается в перечне.
Существует три варианта кто должен убирать подъезд в многоквартирном доме, установленные законодательно. Это либо сотрудник управляющей компании, либо работник, нанимаемый товариществом собственников жилья, либо представитель подрядной организации, с которой вправе заключить договор УК.
Правильный график уборки многоквартирного дома закреплен в ГОСТе, а в деталях регламентируется Постановлениями Правительства РФ и Госстроя. Периодичность приведения подъезда в порядок следующая:
Четкие нормы уборки в многоквартирных домах четко регламентированы, но учитывайте, что это минимальные требования. Управляющая организация вправе проводить ее и по другому расписанию, если график уборки обеспечивает чистоту в подъездах и лифтах и не вносит дискомфорт в жизнь владельцев квартир в МКД.
Если правила уборки многоквартирного дома нарушаются, жильцы вправе направить жалобу в управляющую организацию (УК или ТСЖ). Документ подписывается одним или несколькими жильцами и направляется по почте либо приносится лично в офис УК. Текст заявления:
Директору
ООО «УК «Чистюля»
от Петрова Петра Петровича,
проживающего по адресу: ул. Чистая, д. 18, кв. 26
Жалоба
Я, Петров Петр Петрович, собственник квартиры № 26 в д. № 18, обслуживаемом Вашей организацией. Являясь, согласно договору № 36 от 01.01.2020, исполнителем услуг по содержанию общего имущества нашего дома, Ваша организация обязана предоставить услуги, соответствующие обязательным требованиям стандартов, санитарных правил и норм, нормативам и условиям договора. Но влажная чистка, которая должна проводиться не реже 2 раз в месяц, не проводится уже в течение марта, апреля и мая 2020 г.
Я регулярно оплачиваю стоимость услуг по содержанию общедомового имущества, задолженности не имею.
В связи с изложенным прошу организовать клининг первого подъезда в соответствии с нормативами, установленными Постановлением Госстроя РФ № 170 от 27.09.2003.
«__»_____________20___г. Петров П.П. (подпись)
К заявлению желательно приложить копию договора с управляющей компанией или ТСЖ. Составляется жалоба в двух экземплярах: один остается в УК, на втором представитель управляющей организации ставит отметку о принятии и отдать бумагу вам. Ответить на жалобу обязаны в течение 30 дней с момента передачи заявления в УК.
Если обслуживающая организация проигнорировала обращение, претензию следует направить в Роспотребнадзор и(или) прокуратуру. Также допускается обратиться в органы местного самоуправления (в мэрию или районную администрацию).