Для этого проводят экспертизу, инициатором которой может быть любая из сторон. Если наличие неисправности будет подтверждено, то деньги покупателю вернут.
Неправильная эксплуатация вещи также может привести к ее поломке, поэтому неосведомленность владельца в правилах использования товара не освобождает его от ответственности.
В том случае, если с покупкой все в порядке, не является некачественной, но она не соответствует ожиданиям владельца, необходимо вернуть ее в магазин в течение 14 дней со следующего дня после покупки.
Он исчисляется со дня, следующего за тем, в который вещь была приобретена.
Отдельные сроки возврата установлены для изделий, которые были приобретены удаленно, то есть через интернет магазин. Статьей 26.1 Закона № 2300-1 для такой категории определено семь дней с момента получения заказа. Если при передаче товара клиенту не была представлена информация о правилах его возврата, то срок составит три месяца.
Несколько иначе ситуация складывается с товарами, которые требованиям качества не соответствуют.
В таких случаях время возврата определяется гарантийным сроком или сроком годности изделия, который устанавливается производителем, либо реализатором.
На практике такие периоды устанавливаются от шести месяцев до трех лет.
Если чека не оказалось, законодатель все равно встает на сторону потребителя.
Рассмотрим, как вернуть за денежные средства за вернувшую вещь в магазин, купленную на распродаже. Наличие скидки на вещь никак не влияет на возможность ее возврата в магазин. Некоторые торговые представители делают акцент на том, что товары со скидкой не подлежат возврату, что противоречит Закону “О защите прав потребителей”.
Законодатель не отделяет сделки совершенные с товарами по обычной цене от уцененных. Это все равно является сделкой купли-продажи, которая может быть расторгнута, при соблюдении всех условий.
Комментировать (1)
Важно знать, что возврат товаров, доставленных из-за рубежа на Озон, возможен только для физических лиц и только по договоренности с продавцом. Курьерская служба Ozon не осуществляет передачу таких товаров. Однако, если при создании заявки на возврат предлагается оформить его через пункт выдачи, то это право можно использовать.
Для отмены заказа с доставкой из-за рубежа необходимо перейти в раздел Ozon Global и на странице заказа нажать кнопку «Отменить заказ».
Как правило, чаще всего покупатели сталкиваются именно с задержкой доставки оплаченных покупок.
Самый первый и самый очевидный ответ на вопрос, почему не приходит товар с Вайлдберриз – это сложности при формировании заказа на складе. Нельзя отменять человеческий фактор и общую загруженность конкретного центра обработки заказов.
В эту же категорию можно отнести и удалённость склада от вашего места проживания. Бывает, что покупатель заказывает вещи, которые есть только на другом конце страны – разумеется, процесс доставки займёт достаточно продолжительное время.
Иногда Wildberries не отправляют заказ из-за неполадок с логистикой.
Например, временно нет грузоперевозок по нужному направлению, не набралось достаточное количество товаров.
По отметкам в журнале можно перейти к записи с камеры видеонаблюдения, и посмотреть, что происходило в момент возврата.
Также фиксируются и другие опасные операции, например отмененные скидки. Получить мгновенный доступ к журналу можно через бесплатное приложение на смартфоне».
Екатерина Плесовских, эксперт по автоматизации розничных продаж
Для этого есть три основания:
Покупатель возвращает бракованный товар в офлайн‑магазин
Для товаров с недостатками существуют отдельные правила и особенности возврата.
В какой срок покупатель может обратиться в магазин. По закону — в пределах срока годности или гарантийного срока. Если производитель его не установил, то в течение 2 лет после передачи товара.
Гарантийный срок начинает отсчитываться с момента передачи. Это общее правило, но есть исключение — сезонные товары: для них срок пойдет с начала сезона.
Конкретные даты устанавливают власти региона, в котором находится покупатель.
Ирина в марте покупает в Москве зимние сапоги. Климатическая зима там по закону начинается 1 ноября.
Ozon Global — часть платформы Ozon, благодаря которой вы можете приобрести товар из-за рубежа. Товары из-за рубежа можно найти: на отдельной странице товаров из-за рубежа; на главной странице Ozon — в баннерах «Ozon Global» или «товары из-за рубежа».
Не подлежат возврату
Товары с индивидуально-определёнными свойствами, например, ваза с гравировкой или окна, изготовленные на заказ.
Ozon Карта. Алкогольная продукция.
Если сделка была заключена в устной форме – следует подробно описать ее условия и приложить подтверждающие это материалы (ими могут стать заверенные нотариусом скрины переписки, записи телефонных разговоров и т. д.).
После того как претензия составлена – с ней нужно ознакомить продавца.
Однако помните, что продавец вернет вам стоимость товара, но не стоимость доставки — ее могут удержать при возврате или попросить оплатить пересылку.
Закон защищает не только вас как покупателя, но и магазин. Поэтому, когда вы возвращаете товар, убедитесь, что не испортили его и не испачкали, не срезали фабричные ярлыки и пломбы, а также сохранили чек или другие документы, подтверждающие факт покупки у этого продавца.
Если вам продали некачественный товар, вы можете обменять его на исправный или другой в течение двух недель с момента покупки. В отличие от обычных магазинов, для интернет-магазинов нет списка товаров, которые совсем нельзя вернуть.
Российские покупатели AliExpress могут вернуть купленные на маркетплейсе товары без объяснения причин начиная с августа 2019 года.
Сделать это можно в течение двух недель после получения товара.