Ведь вы сами подписали, вас же никто не заставлял. А то, что эти условия могли быть прописаны мелким шрифтом или неоднозначно сформулированы, с формальной точки зрения, к сожалению, ничего не меняет. В подобных ситуациях лучше обратиться за помощью к юристам, как минимум за детальным правовым анализом.
Самый оптимальный способ возврата страховки – воспользоваться “периодом охлаждения”. Согласно закону, у вас есть две недели на то, чтобы передумать и отказаться от страховки. Для этого нужно написать соответствующее заявление и подать его в страховую организацию.
При каких условиях это допустимо:
Также перед тем, как предпринимать действия для возврата денег, изучите договор на предмет другой информации. Вам нужно понять, кто выступает выгодоприобретателем по страхованию – банк или финансовая организация. От этого зависит, куда вам следует обращаться.
Если указан банк, то туда необходимо подать заявление-претензию, описать условия полученного кредита, указать на погашение долга и потребовать вернуть деньги по страховке.
Если в период выплаты кредита с человеком не произойдет несчастного случая, то все дополнительно выплаченные деньги уйдут в доход страховой компании.
Но если несчастье случится, то страховщик закроет за пострадавшего человека остаток его займа. Например, клиент банка со временем может потерять трудоспособность или имущество (квартиру или автомобиль), для покупки которого он оформлял кредит. В такой ситуации ему будет сложно отдавать банку от 5 до 50 тысяч рублей в месяц.
Но этого и не придется делать. Кредит вместо клиента выплатит страховая.
Как видим, оформление «финансовой защиты» имеет и плюсы, и минусы. Обязан ли заемщик заключать страховой договор, или у него есть свобода выбора? Это зависит от вида кредита, который берет человек.
В остальных случаях проверьте, куда нужно обращаться за деньгами – в банк или страховую.
Если в банк, то можно подать:
Во втором случае основанием для вашей претензии будет нарушение ваших прав, как потребителя.
Если обращаться необходимо в страховую компанию, то вы можете подать заявление о прекращении договора и пересчете средств с последующим возвратом.
Как вы могли получить эту страховку (те самые условия, которые могут быть основанием для возврата по закону):
Если “период охлаждения” еще не закончился, подавайте заявление об отказе в страховую.
Если нет – определите условия, актуальные для вашей ситуации.
Если вы недостаточно юридически подкованы, возможно, будет непросто точно определить, какие условия в вашей ситуации могут быть основаниями для претензии. Как здесь может помочь специалист:
В некоторых случаях с обращением за профессиональной поддержкой лучше не медлить – чтобы не упустить допустимые сроки возврата или быстрее разобраться в обстоятельствах.
Остановимся на тех моментах, когда в договоре не указаны (или не учтены) условия возврата средств по страхованию.
При оформлении любого займа (хоть потребительского кредита на 100 тысяч рублей, хоть ипотеки на 5 миллионов) банки предлагают клиентам оформить страховку. Оплата этой услуги увеличивает расходы заемщика. Выгода от оформления страховки состоит в том, что в случае несчастья компания закроет за человека остаток кредита.
В этой статье мы рассмотрим:
Как работает механизм «финансовой защиты»? Клиент банка при оформлении займа заключает договор со страховой компанией. В дополнение к ежемесячным платежам по кредиту заемщик должен оплатить еще и полис страховой компании.
ОСАГО). После этого банк вернет ему деньги, заплаченные за страховку. Полис ОСАГО при этом необходимо оплатить дебетовой картой Альфа-Банка. Выгодная акция будет действовать вплоть до 30 июня 2023 года.
Подать заявку на автокредит в Альфа-Банке можно на страничке, посвященной этой организации.
А здесь вы можете подобрать для себя другой автокредит с выгодными условиями.
При получении потребкредита банки предлагают клиентам застраховать следующие риски:
Оформлять финансовую защиту при получении кредита на потребительские цели необязательно.
Могут ли финансисты увеличить ставку при отказе от покупки страхового полиса? В разных банках этот вопрос решается по-разному.
Банк или страховая могут отказать вам в вашей просьбе. Эти учреждения не любят расставаться с деньгами, но не опускайте руки раньше времени.
Это лишь значит, что следует обратиться в вышестоящие инстанции – Роспотребнадзор или суд (если обращение в первый не дало результата).
Подать жалобу в Роспотребнадзор (в вашем или ближайшем городе) можно в течение года с момента оформления страховки.
Составляется она по принципу претензии в банк или страховую.
Основание для прекращения действия договора – больше нет условий страхового риска, по которым вы не сможете выплатить займ.
Заявления (в любую из этих организаций) подаются в письменной форме, в двух экземплярах (чтобы у вас на всякий случай тоже остался образец). Что обязательно нужно в нем указать:
Что касается претензии, то она составляется примерно по тому же принципу.
Произойти это может в том случае, если сделка купли-продажи была проведена с нарушениями. Например, продавца силой заставили подписать договор. Или на проданный объект недвижимости предъявили свои права наследники.
Либо выяснилось, что несовершеннолетним собственникам квартиры взамен не было предоставлено равноценное жилье.
Такие случаи встречаются редко, однако полностью их исключать нельзя. Чтобы защитить себя от подобных рисков, покупатель может застраховать титул (право собственности на квартиру). Если впоследствии сделка будет признана незаконной и право собственности на жилье будет возвращено прежним владельцам, то ипотечный кредит вместо заемщика выплатит страховая.
Возвращать огромный ипотечный кредит приходится в течение 10-15 лет.
За это время заемщик может серьезно заболеть, получить тяжелую травму или вообще уйти из жизни.