Как правильно общаться в страховую компанию по каско без дтп
Какие документы нужны для обращения в страховую компанию и где их получить
В случае с ДТП все просто — нужно вызвать инспектора ГИБДД, который оформит аварию и выдаст подтверждающие документы для страховой компании. Случаи без ДТП оформляются по-другому, в зависимости от того, что произошло:
- Пожар. Если машина загорелась по любой причине (самовозгорание, поджог, взрыв) нужно позвонить в службу 112. Оператор направит на место происшествия пожарных, МЧС и полицию. Для урегулирования происшествия в страховой компании понадобится справка о пожаре от МЧС, постановление эксперта о причинах пожара (если проводилась экспертиза) и постановление о возбуждении или отказе в возбуждении уголовного дела из полиции.
- Повреждение автомобиля на парковке предметами, людьми, животными. Вне зависимости от того, известен виновник происшествия или нет, нужно подать заявление о повреждении авто в отдел полиции. Оригиналы документов, которые выдадут полицейские, необходимо передать в страховую компанию.
- Наводнение, ураган, град и другие стихийные бедствия. Если машина пострадала из-за погодных условий, нужно взять справку, подтверждающую опасное гидрометеорологическое явление в день происшествия. Такой документ выдает территориальная служба по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды.
- Угон. Если машину угнали, нужно обратиться в полицию. Полицейские возбудят уголовное дело и начнут следствие. Вам выдадут талон-уведомление постановление о возбуждении дела и признании потерпевшим. Эти документы и другие справки из полиции (при наличии) необходимо приложить к заявлению в страховую компанию.
Страховая компания может запросить дополнительные документы. Лучше сразу после происшествия связаться со страховщиком, рассказать о произошедшем и уточнить, что понадобится для получения возмещения по каско без ДТП.
Также нужно сфотографировать повреждения автомобиля на месте происшествия. Необходимо снять царапины, вмятины, сколы крупным планом и сделать общее фото автомобиля так, чтобы было видно его расположение в момент случившегося. В кадр должны попасть окружающие объекты. Эти фото тоже нужно приложить к заявлению в страховую компанию.
Как обратиться за возмещением ущерба по случаю без ДТП
Процесс обращения в страховую компанию по происшествиям без ДТП не отличается от урегулирования страхового случая после аварии. Вот что нужно делать:
- Собрать необходимые документы.
- Написать заявление в офисе страховщика или заполнить его на сайте, приложить справки и другие бумаги.
- Предоставить авто для осмотра, если этого требует страховая компания.
- Дождаться признания случая страховым и получить направление на ремонт.
Сроки принятия решений у разных страховых компаний могут отличаться. В «Ренессанс страхование» большинство случаев рассматривают за 3–5 рабочих дней.
Может ли страховая компания отказать в ремонте по каско без ДТП
Страховщик может отказать в возмещении ущерба, если по условиям договора случай не признается страховым. Обычно это происходит в следующих ситуациях:
- Пострадали только дополнительные элементы застрахованного авто. К ним относят брызговики, стеклоочистители, съемный багажник, дополнительные световые приборы, устройства и аксессуары в салоне, не относящиеся к штатной комплектации авто, детали тюнинга.
- Автомобиль получил незначительные точечные повреждения — отслоения лакокрасочного покрытия, сколы на стеклянных элементах диаметром менее 2 мм, микроповреждения колпаков и дисков, потертости зеркал и элементов бампера без нарушения их целостности, царапины длиной до 10 см, не задевающие металлическую основу.
- Машина повреждена из-за гидроудара в результате попадания жидкости или других веществ во впускной трубопровод воздухозаборника.
- Происшествие произошло в момент мойки, погрузки автомобиля в эвакуатор или выгрузки с него, буксировки транспортного средства.
- Машина пострадала в пожаре, который случился из-за курения или неосторожного обращения с огнем в салоне авто или в непосредственной близости.
- Автомобилист умышленно повредил машину.
Также страховая компания откажет в направлении на ремонт по полису, если ситуация, которая произошла с автомобилем, не зафиксирована в разделе страховых случаев в договоре.