Интересно, что цели передачи редко указываются в актах. В основном такая информация указывается только в договорах, поэтому пишется просто: «Передача товара» (под товаром подразумевается мебель).
Акт приема-передачи мебели составляется на основе стандартного акта приема-передачи с учетом некоторых принципиально важных моментов. Это важный первичный документ, составляющийся по обоюдному желанию сторон.
Контрагенты вправе менять форму акта в зависимости от условий договора и собственных предпочтений. Естественно, при внесении изменений должны соблюдаться общепринятые нормативы.
ФАЙЛЫСкачать пустой бланк акта приема передачи мебели .docСкачать образец акта приема передачи мебели .doc
Унифицированная форма этого документа отменена в 2013 году, так что организации вправе использовать любые бланки по своему усмотрению, ориентируясь на удобство.
Главное – занести формы в учетную политику организации.
Акт является одним из приложений подписанного сторонами договора. Этот договор может предусматривать продажу или аренду мебели.
Дефекты могут быть выявлены как сразу, так и с течением времени. При подписании акта приема-передачи главное – быть предельно сконцентрированным на проверке качества и количества предоставленного товара.
В соответствии с третьим пунктом 455 статьи ГК РФ, а также его 506 статьей существенные условия доставки соблюдены, если только получатель расписался в актах приема-передачи.
А существенными условиями, согласно законодательству, считаются наименование, количество и стоимость товара. То есть все, что было указано в основный части акта.
Так как акт приема-передачи мебели является лишь приложением к договору покупки либо аренды, то сроки его хранения определяются сроками хранения основного договора.
Опытные юристы советуют не избавляться от бумаг подобного рода до самого конца срока эксплуатации мебельной продукции.
Основная часть должна выглядеть следующим образом:
Членами комиссии была обнаружена порча следующего имущества: кресло кожаное «Лакшери».
Инвентарный номер имущества: НТ-200.
Подробное описание: кожаное кресло «Лакшери» было физически уничтожено нанесением последовательных ударов строительным молотом.
Помощь эксперта может понадобиться в случае порчи технически сложного оборудования.
Акт о порче имущества не имеет обязательной или хотя бы рекомендованной формы. Предприятия самостоятельно составляют документ в свободной форме, соблюдая общие требования к учётной документации организаций.
Так как порча имущества на крупных предприятиях случается довольно часто, имеет смысл разработать фирменную форму документа. Фирменная форма избавит от необходимости каждый раз составлять акт заново и позволит избежать возможных ошибок, вызванных недостатком квалификации составляющего сотрудника.
Главное, чтобы стороны, указанные в договоре и в акте совпадали.
Так как в прикрепляемом соглашении уже прописаны реквизиты сторон, дублировать их в акте не имеет смысла.
В содержательной части акта указываются названия обеих сторон, ФИО и должности представителей организаций, а также документы, на основании которых действуют перечисленные лица.
Важный момент: акт должен составляться коллегиально. То есть один участник (даже если это покупатель мебели) не может составить акт и просто поставить свою подпись в знак отсутствия претензий.
Документ должны составлять минимум две договаривающихся стороны.
Помимо этого, приложенный образец акта содержит:
Файлы для скачивания:
Бланк акта о порче имущества
Образец акта о порче имущества
Акт следует составлять во всех случаях причинения ущерба имуществу, его порчи, сотрудниками организации или контрагентами, в ведении которых находилось имущество.
Имущество может быть испорчено как умышленно, так и неумышленно. Распространенные ситуации порчи имущества:
III. Сведения об остатках от уничтоженного (поврежденного) имущества
А.
Остатки от основных средств
№ п/пОстатки от какого объекта или его части (конструктивного элементаНаименование остатков и возможность их использованияЕдиница измерения (куб. м, т, шт, и т.
Именно эту сумму, указанную в акте, будет обязан возместить виновник.
Руководитель организации, в соответствии с трудовым законодательством, вправе применить к испортившему имущество работнику определённые санкции. Работник несёт за имущество материальную ответственность и будет обязан возместить его стоимость. Если стоимость испорченного имущества значительно превышает заработную плату работника, работодатель будет списывать часть из зарплаты в течение определённого срока до полного возмещения.
Если порча имущества произошла по вине контрагента организации, договором предусмотрена ответственность сторон. В соответствии с договором между сторонами контрагент обязан возместить стоимость испорченного по его вине имущества.
В таком случае вина будет лежать на материально ответственном за объект лице;
Акт о порче будет являться основанием для применения к виновным лицам различных видов ответственности. В документе фиксируется стоимость причинённого ущерба.
Документ может быть напечатан на компьютере или же написан от руки шариковой ручкой, это не имеет значения для его действительности.
Отметим, что бланк в любом случае должен отвечать требованиям, прописанным в статье 9 ФЗ “О бухучёте”.
В случае использования фирменной формы организации, следует проследить за тем, чтобы в документе были отмечены реквизиты формы (номер формы, каким документом утверждена, с указанием реквизитов утверждающего документа, и ФИО директора, утвердившего форму). Если составляем документ с чистого листа, переходим к следующему пункту.
Пишем наименование документа (акт о порче имущества).
Под названием указываем дату составления акта и населённый пункт.